Ученые нашли ДНК древних жителей Мачу-Пикчу

Археологи из Университета Аделаиды в Австралии провели исследование в Мачу-Пикчу и обнаружили ДНК древних жителей этого древнего города-крепости. Они опубликовали результаты своей работы в научном журнале Science Advances.

Мачу-Пикчу, построенный около 1420 года, был древним городом-крепостью инков. Строительство на его территории продолжалось до XVI века, когда пришли испанские конкистадоры. Однако они не смогли захватить крепость, и она была забыта на многие годы. Только в начале XX века археолог Хайрам Бингем открыл Мачу-Пикчу в Андах, после того как местные жители рассказали ему о ней. Историки до сих пор спорят о времени постройки крепости и о причинах, по которым ее жители покинули.

В ходе нового исследования ученым удалось секвенировать ДНК из останков 68 человек — 34 из Мачу-Пикчу и 34 из Куско, столицы империи инков, расположенной недалеко от Мачу-Пикчу. Анализ углерода позволил определить возраст останков и выяснить, что некоторые из них были похоронены до появления империи инков. Это говорит о том, что первые поселения на этом месте возникли задолго до XIII века.

«Из всех проанализированных образцов ДНК мы обнаружили, что 17 человек происходили из отдаленных земель. Они включали все регионы перуанского побережья, высокогорья и районы Амазонки в Перу, Эквадоре и Колумбии. Только у семи похороненных людей была родословная, которая могла быть связана с обширным южным нагорьем Перу, где находятся Мачу-Пикчу и Куско», — отметили авторы исследования.